Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Студенческая библиотека


 

Наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, развивающаяся, совершенствующаяся система знаний о мире, его свойствах и закономерностях развития.

Цель науки – постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения фактов для того, чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать их изменению.

Функции науки: теоретико-познавательная; мировоззренческая; прогностическая; аксиологическая и другие.

Можно выделить 2 блока концепций, которые не просто сосуществуют рядом с наукой, а претендуют на научный статус:

I блок – составляют различные эзотерические и мистические учения и практики – их пытаются истолковать в качестве своего рода научных знаний. Сегодня есть тенденция придать практикам магов, колдунов, экстрасенсов статус науки.

II блок антинаучных концепций – истоки его внутри самой науки. Ученые, увлеченные идеей, претендуют на радикальное изменение научной картины мира, не имея достаточных оснований. В истории науки есть примеры таких неадекватных убеждений, например, когда было открыто рентгеновское излучение, в науке возникло целое направление поиска новых типов излучений.

Наука, выступая как целостная, развивающаяся система, понимается трояко: как познавательная деятельность, как система знаний и как соци­альный институт.

Наука как система знаний – это особое знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами (анализ, синтез, абстрагирование, системное наблюдение, эксперимент).

Важнейшие формы науки как особого знания: теории, дисциплины, области исследования, области наук (физические, исторические, математические), научные законы, гипотезы.

Истина – основная цель и ценность науки. Именно истина является ос­новным и конституирующим науку компонентом, отличающим науку от других форм общественного сознания.

Наука как вид деятельности – это специфический вид когнитивной активности, цель которой производство знания о свойствах, отношениях и закономерностях объектов. Наука как особый вид деятельности стремится к фактически выверенному и логически упорядоченному познанию предметов и процессов окружающей действительности.

Структура любой деятельности состоит из трех основных элементов: цель, предмет, средства. Цель – получение нового научного знания, предмет – имеющаяся эмпирическая и теоретическая информация, средства – имеющиеся в распоряжении исследователя методы. Известны три основные модели изображения процесса научного познания: эмпиризм, теоретизм, проблематизм.

Критерии научности: объективность, рациональность, эссенциалистская направленность (нацеленность на воспроизведение сущности), системность, проверяемость.

Наука как социальный институт – это профессионально организованное функционирование научного сообщества, эффективное регулирование взаимоотношений между его членами, а также между наукой, обществом и государством с помощью специфической системы внутренних ценностей, присущих данной социальной структуре.

Ценностные эмпиративы науки, как социальной структуры:

1.                     Универсализм (объективный характер научного знания)

2.                     Коллективизм (плоды познания принадлежат всему обществу)

3.                     Бескорыстность,

4.                     Организационный скептицизм (запрет на догматическое утверждение истины, развитие критики)

5.                     Рационализм (наука стремится к объективной истине, к доказанному, логически организованному, научно оцененному дискурсу),

6.                     Эмоциональная нейтральность (запрещает использовать при решении научных проблем эмоции, личные симпатии).

Таким образом, наука может быть определена, как особая, профессионально-организованная познавательная деятельность, направленная на получение нового знания, обладающего специфическими свойствами.