Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!



Художественные дарования Платон (427-247 гг. до н.э.) проявились в раннем воз­расте в его поэтическом творчестве. В 20 лет он встретил Сократа и до смерти последнего (в течение 8 лет) находился в его кружке. После этого уехал в Мегару, чтобы избежать возможных преследований. А затем отправился в странствия. В возрасте 40 лет из Афин уехал ко двору Дионисия Старшего в Сиракузы, где надеялся осуществить свой проект идеального государства. Был продан в рабство, выкуплен друзьями. По возвращении в Афины открыл философскую школу в гимнасии Академа. Эта школа вошла в историю под названием Академии. Она просуществовала до 929 г. н.э., когда была закрыта визан­тийским императором Юстинианом.

В диалоге «Софист» Платон исследовал состав повествовательного предложения. Есть двоякий род выражения бытия с помощью голоса: имена существительные и глаголы. Они соответственно обозначают действующего субъекта и его действия. Произнесенное слово становится осмысленным благодаря соединению предмета и действия, т.е. как установление отношения между субъектом и предикатом высказывания. Осмысленность высказывания не тождественна его истинности Истинность высказывания есть свойство сообщать мысль о существующем. Осмысленные ложные высказывания говорят о несуществующем как о существующем. Значит, небытие должно в некотором смысле существовать. Ведь невозможно, чтобы речь была ни к чему не относящейся. Дело в том, что Платон ограничивался анализом высказываний, в которых утверждалось или отрицалось сущест­вование каких-либо объектов. Осмысленные ложные высказывания возникают как отрица­ние истинных высказываний. «Иное» по отношению к бытию есть небытие. Оно причастно к бытию, не совпадая с ним.

Платон осуществлял подмену отношения противоположности отношением различия. С точки зрения Парменида, небытие есть прямая противоположность бытию. Это абсолютное небытие, оно просто невыразимо. «Иное» в платоновском смысле составляет некоторый аспект бытия. Это относительное небытие. О нем можно говорить. Любая мысль, по мнению Платона, возникает из сочетания идей. Без отношения между идеями их нельзя было бы познать. Нельзя было бы ничего и сказать, т. е. не существовало бы осмысленной речи. Таким образом, «иное» - важный познавательный принцип и принцип небытия. Значит, идеи порождают другие идеи и свое инобытие в виде вещей. Они наделяют вещи качест­венной определенностью, неким подобием сущности. Поскольку материальный мир причастен к идеям, то становится возможным познание истинных сущностей, есть для них слова и высказывания, мнения о них. Смешиваясь с небытием как аспектом бытия речь и мнение становятся ложными. Ведь мнить или говорить о несуществующем есть заблуждение, возникающее в мышлении и в речи. Платон говорил, что чувственное восприятие есть род незнания, а мнение находится между знанием и незнанием.

Диалектик - это тот, кому доступно доказательство сущности каждой вещи. Диалектика - это основанное на знании искусство рассуждения и аргументации. Одновременно, это само знание. Оно позволяет очистить душу от сомнений и предписывает верный путь постижения истинного бытия. Платон превратил искусство диалогического спора в искусство безошибочного доказательства. Диалектический метод предполагает два этапа:

1. Анализ («восхождение»). Разум от образных подобий, выраженных в вещах, устремляется к скрытым основаниям, к началу всего. Это начало не является гипотетическим и не сводимо ни к чему более высокому. Этап анализа связывался с выявлением сущности, с умением возводить к единой идее то, что повсюду разрозненно, чтобы дать определение и сделать ясным предмет поучения.

2. Синтез («нисхождение»). Здесь разум приходит к заключению, не пользуясь ничем чувственным, но лишь идеями в их взаимном отношении. Этап синтеза включает проверку основоположений, т.е. единой идеи. Здесь исследуются вытекающие из нее следствия на предмет того, согласуются они между собой или нет.

С логической точки зрения, диалектический метод Платона - это аналитико-синтетический метод доказательства. На первом этапе некоторые высказывания с помощью логических правил вывода преобразуются в утверждения, истинность которых известна. Если все следствия первого высказывания ложны, то ложно и само высказывание, истинность которого исследовалась. Истинность же следствия дедуктивно не влечет за собой истинность исходного предположения. Первый этап - предварительный анализ выдвинутой гипотезы. На втором этапе логическая цепь выводов должна быть пройдена в обратном направлении. Если это удается, то исходное предположение истинно.

Своим методом Платон проложил путь к аксиоматизации геометрии. Сформировалась платоническая концепция математического познания. Образные представления (репрезентации) геометрических объектов рассматривались как реализации определений соответствующих истинных сущностей. Эти истинные сущности актуально существуют еще до их открытия.

Платон в конце жизни развивал учение об эйдетических и математических числах. Математическое число получается из предыдущего прибавлением единицы. Эйдетическое число - это число само по себе, идея числа. Платон хотел применить свой диалектический метод к арифметике и этим преодолеть кризис пифагорейской ма­тематики. Эта программа была утопической, т.к. математика не сводима к логике.

В VII письме Платон выделял такие ступени познания: имя → определение →изо­бражение → правильное мнение → знание сущности или идеи

Непреходящее знание может быть получено только о чистых идеальных формах. Знание относительно идей прочно и неуничтожимо.

Античное учение о первоначале двойственно, с одной стороны, это нечто конкретное - огонь, вода, воздух, земля. С другой, - некое понятие, абстракция. Например, буханку хлеба можно разрезать и съесть, но идею хлеба нельзя разрезать. Она вообще неуничтожима. Всякая идея, однажды родившись, не умирает и существует, пока есть люди. То же самое касается числа. Над числами можно производить арифметические операции. Но идея числа, т.е. числовой закон, не подвержен никаким изменениям. Пифагорейцы, а потом Платон впервые различили существующее независимо от нашего сознания, т.е. материальное, и мир идеальный, мир чистого мышления. Истинно существующим является для Платона именно мир идей, мир числа, т.к. материальный мир течет и изменяется.