Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Студенческая библиотека


 Человеку свойственно желать.      Каждый из нас желал  чего-нибудь.  Желание  -  причина  побуждающая  кдействию.Умение  -  необходимая  способность   к   исполнению   желаемого.   Но   дляудовлетворения желаемого необходимо знать, что делать. Следовательно  знаниеявляется  связующим  звеном  между  желанием   и   умением.   Удовлетворениежелаемого приводит  к  накоплению  опыта,  знаний,  их  осознание  и  анализприводит к удовлетворению больших и более разнообразных желаний, что в  своюочередь приводит к увеличению  опыта  и  багажа  знаний  ,  что  приводит  кпостановке более сложных желаний и т.д. и т.п.       Таким  образом  закладывается  основа  для  зарождения   и   развитияцивилизации.  Простой  пример:  первобытные   человекообразные   захватываютжертву. Случайно одному из них под руку  попадает  камень,  инстинктивно  оннаносит камнем смертельный  удар  жертве!  Эффект  остается  в  сознании!  Удругого аналогичный случай с палкой.  Третий  анализируя  на  сцену  историиявляет  примитивнейший   каменный   топор.   Через   некоторое   время   ужеиспользуются рабочие инструменты, рычаги, домашняя утварь. . .     

 Однако не всякое желание может быть удовлетворено,  первобытный  страхперед  стихийными  бедствиями,  невозможность  противостояния   естественнымбедам    приводит    к    появлению     первичных     верований,     понятийсверхъестественного. Так появляются первобытно-племенные  религии,  с  ходомистории преобразующиеся в национально-государственные  релиигии  и  далее  вмировые.      В процессе становления  первобытных  общин  происходит  расслоение  навластьимущих  и  подвластных.   Историческая   необходимость   приводит    квозникновению  желания  властьимущих,  господствующих  слоев  удерживать   ипередавать по наследству  власть,  силу,  богатство,  почести.  Этот  примернаглядно иллюстрирует высказывание:  знание  -  сила.  Никто  самовольно  неотдает власть в чужие руки, следовательно определенные  знания  должны  бытьдоступны только узкому кругу людей.  Для  остальных  же  внешние  проявленияэтих знаний должны быть  объяснены  так,  чтобы  не  выдавать  самих  причинзнания, а как-то иначе, что привело к добавлению религии  новых  функций. 

С одной стороны - это  сбор,  хранение,  анализ,  использование  накопившегосяпотенциала, с другой стороны отвлечение внимания от первопричин.      Однако концентрация  знаний  в  руках  священослужителей  очень  частоприводила к подмене государственной власти  властью  религиозной.  Известныйслучай  положивший  конец  правлению  Рамсеса  ХIII-го,  когда  жрецы  умелоиспользовали затмение, показывает возможности  своевременного  использованиянаучных результатов.      Этот пример наглядно иллюстрирует легкость  управления  необразованноймассой. Истории известно еще много подобных результатов, выводом из  которыхявляется:  “Одерживает  победу  тот,  кто   вовремя   использует   имеющуюсяинформацию”. Однако  истинная  сила  религий  заключается  в  том,  что  онипредлагают ответы на  извечные  вопросы  человечества  о  жизни   и  смерти,судьбе и роке.      В виду сказанного ясно, что наука, развивающаяся в  застенках  храмов,должна  была  давать  достаточно  эзотерических,  теологических  знаний  дляжрецов и священников. Доподлинно известно,  что  некоторые  древнеегипетскиежрецы, равно как  и  древнеиндуские  брамины  могли  левитировать,  им  былиизвестны тайны предсказания будущего, судьбы человека, они  обладали  такимизнаниями в астрономии, которые и поныне удивляют ученых всего мира.     

Рассмотрим  поподробнее  отношение  доминирующих  религий  к  научномупознанию.      Согласно мусульманскому вероучению все свершается по воле Аллаха,  иботак предначертано от сотворения мира и до  дня  Страшного  Суда.  Исходя  изтого,  что  ислам  -  вера,  чей  культ  возводится  в  степень  фанатичногопоклонения, можно со смелостью утверждать, что естественнонаучные, наряду  сэзотерическими  отрасли  науки  будут  развиваться  в   основном   за   счетимпортирования достижений иных общественно-религиозных систем.      Важнейшим  положением  вероучения  буддизма  является  идея  тождествамежду бытием и страданием, т. е. принимая учение о переселении душ,  буддизмобъявляет  всякое перевоплощение, все виды  бытия  неизбежным  несчастьем  излом, в следствие чего высшей целью  буддиста  является  полное  прекращениеперерождений  и  достижение  нирваны.   В   виду    сказанного,   ясно   чтоталантливейшие последователи буддизма обращали свои исследования  во  внутрьчеловека, в его духовный мир, развивая только гуманистические  и  эзотерико-теологические  познания,   для   демонстрации   которых   требуются   многиедесятилетия  самосовершенствования,  самоотречения   и   выносливости,   какфизической, так и морально-психологической.       Однако  согласитесь,  что  данный  путь  не  для  среднего  человека,подверженного слабостям, порокам и  искушению.  Исходя  из  этого,  нетруднопредугадать,     что    большинство    будет    соблазнено      достижениямитехнократической цивилизации, порождением, в основном,  христианского  мира,т. е. постулатом опопуляризированным  милетскими  философами,  предложившимидоказывать с “нуля”, с общепонятных и общепринимаемых  понятий.      История христианства своими корнями уходит  в  Древнеримскую  империю,впервые серьезно заявляя о себе во времена императора Нерона.      В дохристианскую эпоху  существовала  богатая  историко-мифологическаябаза, послужившая культурно-этической основой для формирования  христианскойрелигии.      Одним  из  основополагающих  мифов  является  античный  миф  о  титанеПрометее, доставившим огонь с неба на землю и передавший его людям,  за  чтоон и был, по приказу Зевса, прикован к  скале  и  обречен  на  вечные  муки.Посредством   аллегорического   восприятия   данный    миф    иносказательноутверждает, что передающий людям сокровенные знания обрекает себя  на  муки.Так Нильс Бор, один из создателей  атомной  бомбы,  так  же  как  и  ДмитрийСахаров, создатель водородной бомбы, по окончании работ  горько  сожалели  осодеяном, ибо любая неосторожность:  людская,  политическая,  криминальная,-могут вызвать непоправимые беды. Из этого примера видно, что уже  в  древнеммире была осознана вся опасность  катастроф  из-за  человеческого  мышления,неосознающего всю ответстенность, серьезность происходящего.     

Наряду со всем ранее перечисленным, формируется  понимание  того,  чтоцивилизация, использующая метод научного познания,  объясняет  мир  из  негосамого, в отличие от религиозных  концепций,  не  прибегая  к  внеприродным,сверхъестественным силам. Таким образом, получается,  что  религия  и  наукаразвиваются  в  противоположных  направлениях,  т.  е.  наука,   исходя   изотдельных фактов, событий,  закономерностей  восстанавливает  общую  картинумира  (метод  дедукции),  в  то  время  как  религия,   исходя   из   общегопредставления, пытается объяснить отдельные закономерности,  события,  факты(метод индукции) .      В виду всего  приведенного  вырисовывается  понимание  задач  науки  ирелигии  в  деле  воспитания  человека,  развития  его  миропонимания,   егомышления как индивидуального, так и социально-общественного.      Задачей религии является воспитание  в  человеке  понимания  мира  какединого,    гармоничного    целого,    составляющие    которого    органичновзаимосвязанны, в котором малейшие изменения локального масштаба приводят  кзначительным последствиям глобального масштаба.       

Задачей   науки   является   воспитание   в    человеке    осознаниявзаимосвязанности мира и развития представления о  правильном  использованиипотенциала  для  достижения  того  или  иного   результата,   удовлетворенияжелаемого.     

В силу ранее приведенного  становится  ясна  общность,  ясно  единствонауки  и  религии  в  процессе  становления  личности,  так  же  как  и   ихпротивоположность в воспитании индивидуума: от  общего  к  частному  или  отуникального  к  универсальному.  Их  противонаправленность  приводит  к   ихборьбе. Таким образом наука и религия являют собой  яркий  пример  борьбы  иединства противоположностей, что, согласно законам  диалектики,  приводит  кпостоянному движению, т.  е.  постоянной  борьбе  за  идеалы,  что  являетсяпричиной и следствием совершенствования  человеческого  сознания,  мышления,закладывает основы  миропонимания  и  миропознания,  не  дает  исчерпывающиеответы,  тем  самым  заставляя  стремиться  к  совершенству,  объективно   исубъективно   заставляя   продолжаться   течению   истории   и   развиватьсячеловечество, является одной из основ бытия.      Таким образом не может быть религии без науки  и  науки  без  религии,ибо  отсутствие одного приводит  либо  к  рождению  отсутствующего,  либо  квырождению существующего.      Следовательно, в процессе становления личности  человека  доминирующаяроль религии в обучении должна сменяться доминирующим положением науки,  иборелигия формирует нравственность человека, а наука развивает  мышление.  Вотпочему необходимо, чтобы наука была под неустанным  надзором  религии,  дабынеподготовленному индивидууму не передавались знания, могущие  нанести  вредокружающим, и, следовательно,  не  всякий  должен  получать  полное  среднее

образование, тем более высшее.